МОУ "Средняя школа №6"
город Луга, Ленинградская область
  • Методический совет

    Методический совет создается в целях координации деятельности методических объединений и творческих групп для интеграции усилий педагогических работников при совершенствовании образовательной деятельности.

     Методический совет является консультативным органом, обеспечивающим организацию систематической, планомерной работы методических объединений и творческих групп педагогических работников.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи органа управления

    1.  Создать сплоченный коллектив единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, повышению эффективности преподавательской деятельности;
    2. Создать условия для поиска и использования в воспитательно-образовательной деятельности современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических образовательных технологий;
    3. Постоянно повышать качество образования в соответствии с современными требованиями к условиям осуществления образовательной деятельности в рамках Федеральных государственных стандартов (ФГОС) начального общего, основного общего, среднего общего образования и формировать готовность и способность обучающихся к саморазвитию и высокой социальной активности;
    4. Изучать профессиональные достижения педагогических работников, обобщать положительный опыт и внедрять его в практику работы коллектива школы;
    5. Распространять опыт работы школы в средствах массовой информации, Интернете с целью использования имеющегося опыта другими общеобразовательными учреждениями района, города;
    6. Создавать условия для использования педагогами диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов собственной деятельности;
    7. Стимулировать инициативу и творчество членов педагогического коллектива в научно-исследовательской и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно-образовательной деятельности школы и работы учителя;
    8. Проводить первичную экспертизу стратегических документов школы (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов);
    9. Анализировать результаты педагогической деятельности, выявлять и предупреждать ошибки, затруднения, перегрузки обучающихся и учителей;
    10.  Вносить предложения по совершенствованию деятельности методических объединений и творческих групп и участвовать в реализации этих предложений;
    11. Использовать системно-деятельностный подход в деятельности,
    12. Создавать условия для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.

    Орган управления осуществляет следующие функции

    1. Анализирует результаты образовательной деятельности по предметам в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов;
    2.  Подготавливает и обсуждает доклады по вопросам методики преподавания и изложения принципиальных вопросов учебной программы, повышения квалификации педагогических работников;
    3. Организует взаимопосещение уроков и внеклассных мероприятий с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов;
    4. Изучает опыт работы методических объединений;
    5. Организует проведение олимпиад, научно-практических конференций, семинаров, круглых столов, методических конкурсов, смотров, методических недель, декад и др.
    6. Представляет на рассмотрение педагогического совета материалы по следующим видам осуществляемой членами Методического совета аналитической деятельности:
       - состояние и результаты комплексных нововведений (введение ФГОС), исследований, наблюдающихся в педагогической практике и имеющих значимые последствия для развития школы в целом;
       -  экспертиза рабочих программ, методических материалов, разрабатываемых педагогами-исследователями или методическими кафедрами с целью выработки системы общих правил педагогической деятельности коллектива, обеспечивающих целостность образовательного пространства, полноту решения всех образовательных задач и непрерывность  - образовательной деятельности для каждого обучающегося школы;
       -  аналитические материалы по результатам инспекционно-контрольной деятельности учителей и руководителей методических объединений с целью оценивания уровня их функционирования;
       -  уровень подготовленности учителей к опытно-экспериментальной, инновационной работе, к прохождению аттестации;
       -  состояние и результативность работы методической службы школы, её структурных подразделений.
    7.  Разрабатывает, рассматривает и выносит на утверждение педагогического совета следующие предложения:
       - по деятельности, направленной на поддержание достигнутого коллективом уровня функционирования и развития;
       - по изменению, совершенствованию состава, структуры и содержания деятельности методической службы, участвует в их реализации;
       - по рекомендации к применению рабочих программ;
       -  по определению списка учебников, рекомендованных к использованию в образовательной деятельности в соответствии с утверждённым федеральным перечнем учебников;
       -  по созданию и формированию содержания работы проектных групп;
       -  по обеспечению условий для развертывания программ опытноэкспериментальной и инновационной работы, в том числе по введению ФГОС.
    8.  Организует работу методической службы по выполнению решений педагогического и Методического советов.

    Содержание работы органа управления

    1.  Методический совет функционирует на основании приказа директора школы.
    2. Методический совет подчиняется Педагогическому совету школы, строит свою работу с учетом его решений.
    3. Деятельность Методического совета осуществляется в соответствии с планом работы школы на учебный год. Содержание плана работы определяется актуальными задачами, стоящими перед школой.
    4.  Совет осуществляет свою работу в форме заседаний. Периодичность заседаний Методического совета определяется его членами (но не реже одного раза в четверть).
    5.  Дата, время, повестка заседания Методического совета, а также необходимые материалы доводятся до сведения членов методического совета не позднее чем за 3 дня до его заседания.
    6.  Заседания Методического совета считаются полномочными, если на них присутствует не менее двух третей членов совета.
    7.  На заседания Методического совета могут приглашаться лица, которые были привлечены к подготовке материалов по рассматриваемым вопросам.
    8. На заседаниях Методического совета ведется протокол, в котором фиксируется ход обсуждения вопросов, внесенных в повестку дня, а также результаты голосования и принятое решение. Каждый протокол подписывается председателем и секретарем Методического совета.
    9. Решения Методического совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.
    10. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Методического совета.
    11. Приглашенные лица пользуются правом совещательного голоса.
    12. Решения Методического совета, не противоречащие законодательству Российской Федерации и утвержденные директором школы, являются обязательными для педагогических и иных работников школы, обучающихся и их законных представителей.

    Состав органа управления

    Дрогайцева Алла Георгиевна.
    Заместитель директора по воспитательной работе
    Информатика, Математика
    Браунер Инна Александровна.
    Учитель математики,
    Математика
    Качалова Татьяна Александровна.
    Учитель музыки
    Музыка
    Красина Валентина Михайловна.
    Учитель биологии
    Биология
    Круглова Наталья Анатольевна.
    Учитель истории и обществознания
    История, Обществознание
    Михайлова Татьяна Николаевна.
    Учитель английского языка
    Иностранный язык
    Парри Арина Леонидовна.
    Учитель начальных классов
    Учитель начальных классов

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике